ПРоекты прошлых лет
в шюпе
Школа Юного Психолога факультета психологии
МГУ имени М.В. Ломоносова
Проекты 2024–2025 учебного года
ПРОЕКТ 1:
«Хлеб и зрелища, бигмак и тикток или как социальные сети влияют на восприятие тела»
Руководитель проекта
Ира Ионова, студентка 5 курса факультета психологии, клинический психолог, практикующий когнитивно-поведенческий терапевт

План проекта
  • С головой погрузимся в тему расстройств пищевого поведения и благополучно из нее вынырнем! Поговорим о том, что действительно является расстройством, а что нет.
  • Разберемся в концепте образа тела.
  • Научимся работать с психологическими методиками, и даже попробуем сделать свою!
  • Проследим, как менялся стандарт красоты и как на него влияют социальные сети и наши представления о себе
  • И, конечно же, разработаем собственный эксперимент и проведем самое настоящее исследование
А еще рассмотрим ряд психотерапевтических техник, которые смогут помочь вам в кризисной ситуации и позанимаемся самопомощью
ПРОЕКТ 2:
«Почему мы совершаем плохие поступки»
Руководители проекта
  • Вова Александров — Дипломированный патопсихолог, аспирант 1-го года факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова, практикующий медицинский психолог
  • Ушков Федор Игоревич — Старший преподаватель кафедры экстремальной психологии, Заместитель декана по воспитательной работе факультета психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова

План проекта
Вместе найдем ответы на следующие вопросы:
  • Как часто мы задумываемся, что среди них есть люди, проявляющие различные формы девиантного (отклоняющегося) поведения?
  • Какие признаки девиантного поведения нам помогут это понять?
  • Какие особенности проявления девиантного поведения в реальной и виртуальной среде известны современной науке у нас и за рубежом?
  • Как мы можем помочь человеку, проявляющему девиантное поведение?

А также попробуем разработать алгоритм выявления психологических признаков девиантного поведения в реальной и виртуальной среде!
ПРОЕКТ 3:
«Нейропсихологическая диагностика высших психических функций у людей пожилого возраста»
Руководитель проекта
Аня Разбакова, студентка 5 курса, нейропсихология и нейрореабилитация, а также являюсь научным руководителем курсовых работ по клинической психологии у школьников

План проекта
  • Изучим основы нейропсихологической диагностики, самостоятельно проведем диагностику
  • Узнаем, что это за зверь — высшие психические функции и какие есть особенности у людей в пожилом возрасте
  • Проведем свое собственное исследование
Проекты 2023–2024 учебного года
Проект:
«Эффект Панацеи»
Руководитель проекта
Дина Гайнуллина — нейропсихолог, медицинский психолог, аспирант факультета психологии МГУ

План проекта
  • Освоение «базы»: мозг, психика и их отношения со статусом «Всё сложно»
  • Знакомство с удивительной нейропсихологией, изучающей мозговые основы психической деятельности
  • Обсуждение о том, что делать пациенту, когда в его палату заходит нейропсихолог
  • Создание и проведение самого настоящего научного исследования
Проект:
«Красивая нейронаука 3.0»
Руководитель проекта
Соня Вереземская — аспирантка факультета психологии МГУ

План проекта
  • Определить подходящую типологию, которая уже существует в психологии
  • Выбрать какую-то одну категорию способов совладания с трудной ситуацией и разобрать все существующие в этой категории варианты
  • Выяснить, действительно ли каждому типу личности соответствует свой индивидуальный набор стратегий
Проект:
«Кто ищет, тот (почти) всегда найдет»
Руководитель проекта
Никита Власов — студент 4 курса специализации «Психология личности и дифференциальная психология»

План проекта
  • Обсуждение о том, что такое потребности
  • Погружение в разнообразные причины и последствия отказа от поиска
  • Проведение на себе различных методов исследования
  • Проведение собственного исследования
Проекты 2022-2023 учебного года
Проект:
«Красивая нейронаука: мозг в руках психолога»
Руководитель проекта
Дина Гайнуллина — студентка 6 курса специализации «Нейропсихология и нейрореабилитация»

План проекта
  • Разбор теории: о мозге, психике и диагностике в практике нейропсихолога
  • Знакомство с инструментарием
  • Выбор темы исследования
  • Реализация построенного плана
Проект:
«Как создать райский UX и причем тут психология?»
Руководитель проекта
  • Губайдулина Люда — студентка 6 курса факультета психологии, сотрудник кафедры психологии труда и инженерной психологии
  • Эрнстон Илья — студент 6 курса факультета психологии, UX-исследователь в Сбере
План проекта
  • В современном мире хороший интерфейс является принимаемой данностью. Но за этим стоит работа UX-исследователя, который проводит различные тесты для достижения максимально интуитивно-понятного интерфейса. И подавляющим большинством специалистов в этой сфере являются психологи
  • На данном проекте ШЮПовцы смогут попробовать себя в роли UX-исследователя. В план занятий входит анализ потребности пользователей, поиск и устранение проблем в юзабилити и создание прототипа хорошего и удобного интерфейса сайта или приложения
Проект:
«Стресс — это не шутка!»
Руководитель проекта
Анна Петрова, студентка 6 курса специализации «Организационное консультирование».

План исследования
  • Разберемся с тем, что такое стресс в науке и как мы можем чувствовать себя в стрессовой ситуации
  • Изучим разные подходы к управлению стрессом
  • Проведем исследование и проанализируем, как мы и наше окружение работаем со стрессовыми состояниями
  • Разработаем рекомендации к тому, как можно усовершенствовать наши способы работы со стрессовыми состояниями